Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 12 октября 2014 г.

Методические рекомендации к написанию выпускного сочинения по литературе (11 класс)

Методические рекомендации к написанию
выпускного сочинения по литературе (11 класс)
При написании сочинения по литературе следует помнить:
 - oб объеме сочинения: 4-5 страниц;
  суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения;
 - почерк должен быть разборчивым;
 - соблюдать поля;
 - писать желательно синей или фиолетовой пастой;
 - на выбор темы тратить не более 15 минут; в случае затруднения с выбором темы можно пользоваться методом исключения; не менять тему в процессе написания сочинения;
 - выбрав тему, конспективно записать все, что приходит в голову: биография автора, эпоха, герои, события, эпизоды, аналогии, высказывания критиков;
 - на черновике составить план (переносить в чистовик не надо);
 - удобнее писать на одной стороне черновика, чтобы текст сочинения полностью был перед глазами; с полями, оставляя место для перестановок, вставок и т.д.;
- сокращать в черновике фамилии, названия произведений (С.-Щ. М.Е. Салтыков-Щедрин, «Е.О.» роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и т.д.);
- нумеровать страницы черновика;
-  строго придерживаться избранной темы;
- сочинение должно быть логичным, представлять собой развернутый ответ на основной вопрос-тезис;
-  не сбиваться на пересказ текста;
-  не увлекаться длинными цитатами и не увеличивать тем самым искусственно объем сочинения (это при условии, что цитата будет вами заучена);
-  если не приходит в голову нужный эпиграф, можно обойтись без него (он вовсе не обязателен);
- если не помнишь автора критической работы или ее названия, можно сделать косвенную ссылку на критику («Чернышевский по этому поводу писал...»: 
«критика встретила произведение восторженно...» и т.п.);
- то же относится к именам героев, датам и т.п. всегда можно выйти из положения, 
- указав примерную дату («в начале века...», «относится к ранней лирике...»), 
заменив забытое имя словами «один из героев Толстого...»; «антипод главного героя» и т.п.;
- главное - умение проникнуть в суть произведения, раскрыть тему, четко следовать логике изложения, избегая различного рода ошибок, выразить собственное мнение, отношение к тому, о чем пишешь; при этом не желательно пользоваться штампами («Пo моему мнению, Блок великий поэт»; «Я считаю, что Гоголю удалось создать образ «маленького человека...»).Это не выражение собственного мнения, а лишь его беспомощная имитация только испортит впечатление от сочинения;
-  удобно пользоваться приемами риторики: ставить вопросы, приводить разные варианты ответов;
- привлекать материал из других произведений, из истории, из жизни, таким 
образом обнаруживая свою эрудицию и умение сопоставлять;
-  рассчитать время, оставив его для редактирования, проверки и переписывания сочинения на чистовик. Не забыть о членении текста: разделить сочинение на абзацы.
Обычно не знаешь, как начать и как закончить сочинение. В зависимости от темы можно рекомендовать следующие варианты введения:
- историческое краткая характеристика эпохи, анализ ее политических, социальных, экономических условий 
- общая характеристика произведения, если тема предполагает анализ одного или нескольких образов
-о месте произведения в контексте эпохи, в контексте творчества писателя; о новизне и значимости произведения, идейном замысле.
Введение должно по замыслу соответствовать вступлению.
Всегда нужно помнить, что сочинение является творческой работой, в которой вы показываете свое умение оформлять свои размышления на заданную тему, отбрасывая все лишнее.
Рекомендации взяты на портале ПРОШКОЛУ


Комментариев нет:

Отправить комментарий