Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 28 марта 2014 г.

Публикации


"Серебряное перышко" - 2014

Филимонова Ольга,
ученица 7в класса
МБОУ СОШ № 2
г. Первоуральска

Мой мир
Я строю свой мир на историях прошлого,
Я строю свой мир, где много есть ложного.
Они не оценивают моего труда,
Они считают – это вода, утекающая в никуда…
Камень за камнем в своем подсознании
Я строю свой мир, полный незнания.
Эти люди – эгоисты, вокруг
Создают для меня замкнутый круг,
Кидаясь словами друг другу в лицо.
Им хорошо, остальным - все равно.
Всей прелести мира не видят они,
Не строят, а рушат чужие мечты.
Любовь, понимание, верность и дружба –
Все чувства вдруг стали им чужды.
Закончив стройку замкнутых лет,
Я вдруг пойму, что времени нет
На жизнь в этом мире, который так долго
Внутри себя собирала по долькам.
Единственный выход - оставить его,
Многие сделали это давно.
Теперь я с ними в обществе этом,
Встаю, поднимаюсь утром с рассветом.
Мысли бросаю в руки судьбе,
Решай сама, забирай их себе.
Ловлю в голове свои лишь проблемы,
Крутятся только рабочие темы.
А ведь когда – то в моей голове
Решения были совсем не те.
Там был весь мир цветов волшебства,
Мысль особая была мне дана.
Рисунки без кисти и карандаша,
Фантазия бурная была лишь нужна.
Где то, что так нужно, что было тогда,
Когда люди смотрели, как «утекает вода»?
И в этом ручье  я видела то,
Что другим понять и узнать не дано.
И не дано только лишь потому,
Что, быстро взрослея, не верят в мечту.






Танец
Я люблю свой коллектив,
Люблю своих друзей!
Друг другу дарим позитив,
Заряжаем им людей.

Танец нас объединил,
Ноты нас сплотили!
Каждый танец полюбил,
Друг друга полюбили!

Ритм у нас один на всех,
Каждое движенье,
И неважно – ждет успех
Или пораженье.

Порой мы ленимся, бывает.
Но мы уж убедились,
Что наша лень  лишь нам преграда,
И все мы изменились.

Танцор  не просто слово,
В танцоре есть душа,
Спроси из нас любого,
Услышишь, чуть дыша
Танцор тебе ответит:
«Танец  есть душа!»

Посвящение любимым родителям
Родителей своих вы любите!
Они – частица души.
Родителей своих вы цените!
Они подарили вам жизнь.

Родители – солнце, добро и забота,
Любовь вам дарят свою.
Мама и Папа – священных два слова,
Что свет в душе вашей льют.

Берегите, цените, любите!
Пока поздно не стало совсем…
Родителям спасибо скажите
За то, что живете сейчас на земле!







Посвящение любимым. Часть вторая
Моя бабуля печет пироги,
Дедуля мне книги читает.
Про них учу я стихи,
Улыбкой их лица сияют.

Как всегда принесет мне бабушка пряник,
А дед  чему-то научит,
Повернет самоварчика краник,
А у ног моих кот замяучит.

Обниму я дедулю за шею,
Вместе с бабушкой будем смеяться.
А еще во дворе я успею
На качели моей покачаться.

Дедушка даст мне конфету,
Как всегда, барбариску любимую.
И опять уткнется в газету,
Под подушкой вечно хранимую.

Бабушка рассмеется опять
От случайно пролитого чая
И тихонько пойдет убирать.
А я что? Я еще не большая!

Но увы, это только сон,
Это лишь ночные виденья...
Это время давно уж прошло,
И теперь это лишь сновиденья.

Моя бабуля пекла пироги,
Дедуля мне книги читал,
А сейчас… Я стою у могил,
Вытирая от слез глаза.

Я люблю их так же, как раньше.
Тихой, детской любовью.
И буду любить их дальше,
Хоть воспоминания и отдаются мне болью.

Я буду помнить их лица
Через много лет и зимой, и летом.
Они просто улетели птицей
В синее, ясное небо…





Фантазия
Занавес, сцена, волнение, дрожь,
Сердце стучит, ты музыки ждешь.
Разминка, осанка, ноги тянуть…
Только б в волнении не утонуть.

Первые ноты, все забываешь,
Но лишь ты носком на сцену ступаешь…
Душа рвется в танец, голова отключилась!
И в музыке этой совсем ты забылась.

Движения, лица, взгляды родные,
Улыбка сияет, ноты живые!
Музыка наша, такая любимая,
Эмоции, чувства неповторимые.

Кажется, сил уже попросту нет,
Но ноги сами скользят о паркет.
Десятки взглядов устремились на вас,
Не ты, а душа танцует сейчас!

Финальная поза, финальные ноты.
Танца последние звуки, аккорды.
Опять закулисье, волненье, костюмы,
Опять все по кругу, бегут вновь минуты.

Еще один танец, душа полетела,
Взгляды людей, музыка тела.
Семь нот прекрасны и бесконечны,
Так же, как танец, будут жить вечно!




















"Серебряное перышко" - 2014

Филимонова Ольга,
ученица 7в класса
МБОУ СОШ № 2
г. Первоуральска
Рыжие кудри осени
Осень - время года, похожее на огонь, полыхающий среди трещащих поленьев под котелком старой ведьмы.
Мерида – яркое представление о всей насыщенности цветов осени. Начинается все, как и в пламени огня, с голубого цвета. Это глаза девушки, живые и насыщенные.  Ярко – рыжие волосы, отливающие на солнце светло – оранжевыми бликами, отражают всю гармоничность и красоту осени в одной стремительной и храброй сердцем девушке. Листопад в тусклых лучах осеннего светила играет так же, как и локоны Мериды, скачущей на своем жеребце по лесу. Листья опускаются на землю в порывах ветра так же, как и стрела рыжеволосой девушки летит в цель.
Мерида любила осень, она находила в этих опавших листьях что-то родное, как бы странно это ни казалось. Наверное, им тоже нелегко быть сильными и больше полугода держаться на одной тонкой веточке. Так и наша героиня, хрупкая, ранимая  девушка, обязана быть храброй сердцем, хоть ее душа такая же тонкая веточка. Но порыв рыжеволосой бестии рвется наружу, уж такой она родилась.
Вот и это утро началось маленьким ураганом, поднимающим листья в бешеную пляску. Мерида, вдохнув влажный воздух, прикрыла глаза. Распахнув их, она посмотрела вдаль, но не в чащу леса, а куда-то дальше, будто сквозь нее. Ее ярко-голубые глаза в это утро стали более насыщенного цвета, как ясное небо. День был солнечный, несмотря на всю хмурость осени. Яркие лучи солнца пробирались сквозь макушки деревьев и тут же снова запутывались в кудряшках рыжеволосой девушки. Мерида прищурилась, настроение с утра было не для семьи, кажется, время побыть наедине с собой. Конечно, самое лучшее место уединения для девушки – это лес. Тихо, спокойно, лес будто живет в унисон с Меридой.
Ветер развевал волосы девушки по воздуху, ее рыжие кудряшки летели легко и невесомо, хотя сама девушка мчалась стремительно и быстро. Несмотря на всю храбрость и мужество этой особы, ее характер смягчался от  шелеста осенних листьев, падающих в хаотичном порядке, выкладывающих на лесных тропинках замысловатые узоры осени. Небосклон оставался все таким же ярким и солнечным. Ничего не могло ей помешать. Мерида улыбалась голубому небу, кажется, она была счастлива. Ее взгляд переместился вниз, на тропу, по которой скакал ее конь. Потом она вновь начала следить за листьями, опадающими с деревьев. Глаза ее плавно переходили от одного дерева к другому. Девушка немного погрустнела. Или… Скорее, просто задумалась.
 Считается, что весна – пора любви, осень, по мнению Мериды, вглядывающейся в опавшие листья, гораздо больше похожа на любовь. Листья даже формой своей напоминают сердце. Некоторые из них спокойно и безмятежно лежат где – то в лесу среди деревьев, где не ступала нога человека. А некоторые терпят на себе удары ног, наступающих на них, копыт, пробегающих по бедным листьям. Так и с любящими сердцами. Кто-то там в своем мире тихо и спокойно любит, а об кого-то вытирают ноги, растаптывая сердца.
Сдунув с лица рыжую кудряшку, Мерида посмотрела вдаль, опять будто сквозь лес, горы… Лишь она знала, куда смотрит и чего хочет. А вообще-то, она ничего не хочет. Просто осень – время года, когда рыжеволосая девушка сбавляет обороты,  думает, осознает, меняется. Осень - родное для нее время года, осень понимает ее, дышит вместе с ней своей яркой, полыхающей стихией. Только осень каждый год  зачастую одинаковая, а вот Мерида взрослеет.

Сегодня, смотря вдаль, она тоже стала взрослее. Почему? Все просто. Сегодня – ее день рождения.   

"Серебряное перышко"

Филимонова Ольга,
ученица 6в класса
МБОУ СОШ № 2
г.Первоуральска
Сказка
Новые приключения Алисы
Эта история произошла темным холодным январским утром.  Алиса, как обычно, направлялась по заснеженной дороге  на остановку. Она уже совсем замерзла, но, к счастью, автобус подошел быстрее, чем обычно. С портфелем наперевес, с румянцем на щеках и с усталой задумчивостью в глазах, она направилась в сторону школы…
Глава 1.
Я вышла из автобуса с ощущением, что сегодня должно что – то произойти. Но ощущение улетучилось вместе с автобусом, когда я увидела Лику, мою одноклассницу, которая долго болела. Угораздило же, а!
- Лика!
Она повернулась, махнула мне рукой и позвала к себе. Я в порыве радости побежала к подруге. Но кто же знал, что серебристый предательский лед окажется на моем пути. Ласточкой пролетела я и бац! Прекрасная растяжка, я на шпагате. Все засмеялись, но мне было совсем не до смеха. Мне бы встать - единственная мысль в моем замороженном мозгу.
- Ха-ха-ха! - во весь голос смеялась Лика.
Тут я, не замечая смеха подруги, опешила от того, что кто – то подхватил меня на руки. То был Никитка, я ему не симпатизирую, он просто отличный друг. Лика тоже не поняла происходящего, но быстро сообразила, кто это.
- Тебе не больно? – спросил Никита.
- Нет, Никит, спасибо.
- Да не за что. Ну, пойдемте в школу, что тут стоять?
- Да. Пошли, – Лика поддержала Никиту.
Мы направились в сторону школы, но это утро выдалось необычным. Почему – то, когда я увидела Никиту, он показался мне странным и напомнил того сумасшедшего из Страны чудес. И вообще за это короткое расстояние, которое мы прошли, я увидела множество пейзажей, напомнивших мне тот сон, или даже не сон то был, я до сих пор не разберусь. Мне так захотелось обратно, настроение немного подпортилось.
В школе не произошло ничего необычного, кроме случая на алгебре. Я по причине плохого настроения уселась одна на последнюю парту у окна. Мне так надоела эта пустая болтовня учителя, который снова ругал очередного недотепу, я глянула в окно. Только мой взгляд переместился на стекло, я чуть не упала со стула. Здесь, как обычно, была большая ветвь дуба. Но на этот раз все было странно…
 Глава 2.
Он разглядывал меня, будто бы видел впервые, я же рада была его появлению, но очень испугалась. Я резко шлепнула себя, думая, что это сон, но все осталось, как и было.  Его улыбка была настолько широкой… ну, как и всегда, прекрасно… хоть и немного сумасшествия в этом присутствовало.  Видя ее, я вспомнила все, что происходило тогда. Но почему он молчит?
-Хм… думаешь, я ничего тебе не скажу?  Скажу… сегодня… когда мы встретимся вновь.
- Чего? – возмутилась я. Я хотела объяснений.
Было поздно, голова,  как всегда отделенная от тела, испарилась. Чешир исчез, оставив меня в раздумьях. И что теперь? Я была в шоке.
Тут прозвенел звонок. И весь класс поплелся на географию. Я была просто в недоумении: и что, теперь я вернусь? Нет, я рада конечно, но как я снова попаду в Страну чудес? Опять кролик, часы, дверки, ключики, чай?  Эх, да и школа мне надоела. Благо всего три урока осталось.
Минуты тянулись медленно, и даже перемены стали мучительными. Что делать? Я ходила убитой из кабинета в кабинет.
- Что произошло? – спросила Лика.
- Да не заморачивайся, просто не выспалась, - ответила я.
Наконец прозвенел звонок с последнего урока. Я выдохнула. Не слушая никого, я рванула домой, я не знала, что буду делать. Я бежала, бежала и вдруг провалилась, как тогда. Только сейчас это было прямо посреди дороги, я упала и все.        
 Глава 3.
Они, как это и раньше было, пили чай. Во главе стола - сумасшедшие,  рыжие, растрепанные волосы, которые накрывала темно-зеленая шляпа, до боли знакомые глаза смотрели на меня. Я ужасно обрадовалась, увидев Шляпника. Его глаза тоже загорелись.
- Шляпник… что я здесь делаю?
Когда я увидел ее золотистые кудри, я вспомнил нашу встречу. Но тогда на ней было голубое платье, а сейчас что – то нелепое, странное, никогда не видел ничего подобного. Я был ошеломлен, но все же это была та самая Алиса. И вообще как? Как она сюда попала? Чешир… Ну хоть в чем – то он пригодился.
- Ты изменился… Но я так рада, - она произнесла это и села за стол напротив меня.
- Алиса! – наконец – то я опомнился. - Я так рад нашей встрече. Но я и сам не понимаю, зачем Чешир вытащил тебя сюда?
Я на самом деле был в легком шоке от этого кота…
- Не понимаешь, значит? Сам неделю уже ноешь, что хочешь с девчушкой повидаться. Да и проблемы у нас, сам знаешь, - зависнув над моей головой, пролепетал Чешир.
- Помолчал бы, - дернув кота за хвост, я шепнул ему на ухо.
- А что? Все равно Алисе пришлось бы рассказать.
Вот же шерстяной болтун. Вдруг девочка  начала шмыгать  своим маленьким носиком, и из ее глаз покатилась слеза.
- Что случилось? – вскрикнул я.
- Я так хочу остаться с вами, вы мне так нужны, - Алиса подскочила, подбежала ко мне и обняла.
Я был безмерно рад. Но надо успокоить ее и рассказать все, что случилось.
- Алиса, успокойся и послушай меня. Да, мы тоже хотим, чтобы ты осталась с нами. Но ты же знаешь, что с красной королевой мы свели счеты уже давно и все ее слуги в тот раз бросили оружие и перешли на нашу сторону. Но в той гвардии оказались три солдата, которые предали нас и всю страну. Они хотят снова загнать нас под власть черв. На этот раз бояться мы будем красного короля. Они хотят захватить дворец белой королевы и… в общем, зачем тебе эти сказки слушать? Смысл в том, что избавиться от красных войск можешь только ты.
- А что я - то? – возмущенно  произнесла Алиса.
- Подожди, потом кричать будешь!  Короче, белая королева дала мне книгу, в которой написано, что происходит сейчас, ну это мы как бы из графика не выбиваемся. Там предсказана все история Страны чудес.  Ах да, в книге написано: спасет вас та девочка, которая спасала уже и так далее и бла – бла – бла, в общем, ты должна…
- Чего? Убивать что ли? Нет! Я не соглашусь! – кричала Алиса.
- Да успокойся, не надо никого убивать. Просто в книге сказано, что ты избавишься от них духовной силой.
- Это как так?  
- Слушай, помнишь меч, который помог тебе в прошлый раз?
- Конечно!
- Вот! Они сражаются у белого замка, гвардия на гвардию, белые против красных, красные против белых. Ты должна взять этот меч, прийти на поле битвы и вонзить его в землю прямо посередине поля.
- Ага, и что дальше? Что за бред?
- Это не бред. Пишут в книге, что небо войны озарит яркий свет мира. Дальше неизвестно ничего.
- Легкотня!
- Ну посмотрим, как ты туда доберешься…
- Да уж. Я надеюсь, ты со мной пойдешь?
- Конечно!
 Глава 4.
Мы пробирались сквозь кусты, деревья. Шляпник был прав. Никогда я не видела Страну чудес такой, дрожь шла по телу и проникала внутрь. Жутковато вокруг. Я держала Шляпника за руку, сильно сжав ее.
Он прошептал:
- Не бойся!
Да, я успокоилась, увидев его светло - зеленые глаза, его улыбку. Шляпник для меня как брат, и люблю я его по – дружески, он просто мне дорог.
Небо над нами становилось все темнее. Словно оно было палитрой, а художник все больше и больше добавлял черного цвета для полноты сей ужасающей обстановки. Творец играл нами, как куклами, закручивал листья в ураган, земля тряслась, а окружающая картина была такой, как будто рука художника дрожала на каждом миллиметре полотна. До белого замка оставалось недалеко, но на горизонте я его не видела. Но я уже видела в своей голове то, как мне придется пробираться сквозь разгорячённые стрелы войны. Страшно!
Шаг за шагом страх становился все сильнее. Шляпник сказал:
- Что, боязно? Кто – то говорил, что это легко! – усмехнулся.
- Я ж не знала, что погода настолько сурова.
Вдруг темнота немного рассеялась, листья один за другим опускались на землю, ложились плавно, будто ничего и не происходило. Такое чувство, что даже стало намного светлее.
На горизонте появился белый замок. Над ярким видом битвы царил ужас, который мы наблюдали, шаг за шагом приближаясь к сражению. Над ним будто навис дым, окрашенный в два цвета – красный и белый. Дым делит их поровну, но иногда выделяется большая часть, которая наступает пылким шагом на часть меньшую, оказавшуюся слабее на минуту, и эта минута может решить все. Я боялась, не зная, каким окажется то, что увижу я буквально через пятнадцать минут. Я не знала, что сделаю, я только еще крепче впивалась в руку Шляпника, надеясь, что нас ждет радуга за поворотом. Он достал из кармана конфету, я всегда имела пристрастие к сладкому. Шляпник взял мою руку, положил в нее мечту в обертке. Стоп! Разве время для сладкого? Ладно, потом съем, я пихнула сладость в карман. Один Чешир, который витал над шляпой, ничего не ждал, он просто смотрел куда – то, лишь он знал, куда и зачем. «И что? И как?» – повисли вопросы в моей голове. Я просто не могла представить, как пройти мимо кипящих воинов и блеска оружий.
 Глава 5.
POVАлиса
Оставалось несколько шагов, мы почти вплотную подошли к морю пролитой крови, к буре злобы. Я резко остановилась, мои глаза покраснели,  сердце по наклонной укатилось в пятки, голова отказала совсем. Я решила, что начну сейчас нести откровенный бред. Но я знала, что надо делать, но это «знала» было где – то в почках. Решения всех проблем трепетали, бурлили на кончиках пальцев, говорили, подсказывали, но голова отвергала все. Ноги уже будто сдвигались с места, но мозг запрещал. И вот я решила отсечь абсолютно все чувства и защитные реакции. Я забыла, что значит проигрыш, неудача, страх. Остались лишь победа, успех, храбрость.
- Долго стоять еще собралась? – наконец спросил Шляпник.
- А? – я очухалась, резко перевела взгляд на него, и мои глаза стали стеклянными. - Что? Я? Да! Я знаю! Вперед!
- И что это за набор слов? Внятно скажи, а иначе придется привести тебя в чувство путем пары пощечин!
- Я знаю, нам надо двигаться в сердце кровавой бойни и сделать то, что написано в книге! – я протараторила все это, испугавшись пощечин.
Ноги, в то время ватные, двинулись к цели сами, только мое подсознание знало, что делать, и категорически не хотело мне ничего объяснять.
Было страшно, окровавленные стрелы вонзались в землю, также пропитанную кровью. Кто – то вдруг перевел на меня взгляд и громко крикнул в «рупор»:
- Алиса! Это она!
- Я? Да как? Как он узнал меня с такого расстояния?
Бой остановился. Красные и белые разделились, настала тихая минута мира. Странно, красные глазами, полными ненависти, смотрели на меня, а у белых глаза были полны надежды. Я подошла вплотную к месту сражения, они расступились. Я ступила на поле, и стрелы посыпались со стороны красных войск. Я со страха подняла меч вверх, взмахнула, и вот все стрелы уже лежали на земле в миллиметрах от меня. Меч волшебен. Я подошла к середине поля, подняла его, но вдруг кто – то из воинов вцепился в мои руки и не давал вонзить меч в землю.
 - Честный бой! Честная победа! Нет магии и заклятиям! – кричал боец.
- Но, но это же предначертано, - отвечала я.
Он все еще держал мои руки, я не знала, что делать. Я опустила меч и сказала:
- Давайте решим, что делать.
Поднялась буря: кто–то - за меч, кто–то - против. В этот момент переполоха я резко повернулась, вонзила меч в землю, и настала тишина. Свет был очень яркий, слепил.  Дело в шляпе! Мир… навечно… навсегда. Вдруг краски вокруг меня стали меркнуть, размазываться, сливаться. Я будто проваливалась, вся картина закрутилась воронкой над моей головой.

 Глава 6.
Я снова стояла посреди улицы, на меня смотрели прохожие, которые явно не понимали, зачем это я тут стою. Я очнулась и быстро направилась в сторону дома. Открыв дверь, я обнаружила, что дома никого. Я села за стол, зашла в Интернет и просмотрела все сайты по «Алисе в Стране чудес». Никаких новых историй. Ха, чудно быть героиней столь чудесного и знаменитого действа, жаль, об этом никто не знает. Неужели это всего лишь было моей бурной фантазией? Я с грустью  откинулась на спинку стула, руки упали на карманы джинсов. Там явно что – то было, но что? Я запустила руку в карман, нащупала что – то шуршащее, достала и опешила.  Во мне смешалось все: радость, непонимание, восторг, удивление. Как? Это была та самая конфета Шляпника, которую я отложила «на потом». Я была безмерно рада: да это было на самом деле. Я знала! Но… как все закончилось? Спасение или же вновь война? Этого я не знала, но раз Страна чудес отпустила меня, значит, миссия выполнена!
Я после всего этого на самом деле была горда собой. И не потому, что я снова прославилась на всю Страну чудес. Я была счастлива только потому, что принесла счастье другим. Принесла мир, помогла. Я не оставила друзей, которых  видела всего лишь два раза в жизни. Несмотря на все это, я любила их просто за то, что они есть. Просто за то, что они подарили мне сказку.


"Серебряное перышко"

Леонтьева Евгения,
ученица 6в класса
МБОУ СОШ № 2
г.Первоуральска
Сказка
Лесные детективы
В обычном городе, в обычном доме, в обычной квартире жил мальчик Костя. Он, как все дети, ходил в школу, учился в 5 «В» классе и просто обожал читать книги, особенно сказки. Но Костя был необычным мальчиком. У него была одна вещь, которая перемещала его в мир сказок. Как вы думаете, что это? Нет, это не волшебная палочка и не сказочный колпак, а старый будильник. Стоило только завести его на двенадцать часов ночи, и герой  оказывался в волшебном мире сказок. Костя частенько пользовался старым будильником, но его дедушка Иван Иванович ругался, когда внук перемещался в мир сказок без толку. В сказочном лесу Костя считался местным детективом. Если там что - нибудь случалось, то сразу звали его на помощь.
Однажды Костина мама застала его спящим в кровати с очередной книжкой. «Сынок, вставай, завтрак ждёт», - ласково прошептала Лидия Степановна. «Я сейчас, мамуся», - услышала в ответ заботливая мама.
После завтрака Павел Иванович, папа Кости, обратился к сыну: «Костик, что ты дома сидишь? Иди погуляй - каникулы же». Костя очень любил каникулы, но не любил без дела болтаться по улице. «Ну, я не знаю», – пробормотал Костя. «Иди», – хором сказали родители. Мальчик смутился, но на помощь пришел дед Иван Иванович.  «Иди, внучок, подыши свежим воздухом  и будильник не забудь», – добавил дедушка. Костя понял намёк и рванул в свою комнату. Он хлопнул входной дверью, сделав вид, что ушел из дома, а сам пробрался в свою комнату и перевёл будильник на полночь.


В то же мгновение Костя оказался в волшебном лесу. Но не один, а с маленьким ручным хомячком по прозвищу Кузя. В сказочном мире Кузя мог разговаривать. «Ну что там опять случилось?» - пробубнил хомяк. «Не знаю», - ответил Костя. Вдруг из кустов вылез большой кусочек шерсти с глазками. «Ой, мама, кто это?» - вырвалось у Кузи. «Да это же леший Гриша», - засмеялся Костя. «Что случилось?» - поинтересовался мальчик.
«У Алёнушки что-то случилось, все плачет и плачет, вот я вас и вызвал», -
 отрапортовал леший. «Поможем, чем сможем. А теперь идем к Алёне», -
скомандовал Костя.


Подходя к дому Алёнушки, вся троица увидела большую лужу, а рядом с ней нашу обиженку. Первым к Алёне подбежал Костя. «Костик, ну наконец-то ты пришел, я думала, что все потеряно», – обрадовалась Алёна. «Да что же случилось?» - не выдержал Костя. «Пошлите в дом, и я вам всё расскажу», - сквозь слезы проговорила Алёнка. Когда вся компания зашла в дом, девочка начала свой рассказ. «Так вот пришла я вчера из леса, а «сотика» моего нет», - проревела Алена. «Подумаешь, новый купишь», – усмехнулся Костя. «Да что ты, там же «аська» волшебная была, а ещё пропала заколка с самоцветами и кольцо с бриллиантом», - прокричала Алёна. «Ладно, поищем твои вещички», – уверенно сказал Костя.
Когда сыщики вышли на улицу, Костя скомандовал: «Ну что, Кузя, пошли свидетелей опрашивать». Но сколько друзья ни старались, оказалось, что никто ничего не видел и не слышал. Детективы уже расстроились, но тут Костю осенило. «Мы же Иванушку, брата Алены, не расспросили», – ахнул он. «Срочно надо его найти», - забеспокоился Кузьма.


Иванушка, никого не замечая, словно под гипнозом, брел по лесной тропинке с огромной сумкой, сшитой из цветных лоскутков. «Давай посмотрим, куда он идет», – предложил Кузя. Костя согласился. Детективы шли точно по следам Ивана. Тот пришел к озеру, заросшему тиной, позвал русалок и всё содержимое сумки передал им. В сумке содержалась куча женской одежды, аксессуары и телефон. «Бежим», - прошептал Костя Кузе. Когда они отбежали от озера примерно на сто пятьдесят метров, Костя сказал: «Всё понятно». «А теперь куда?» - тихо спросил Кузя. «К Алёне, она должна знать правду», – твёрдо сказал Костя.
Алёна ждала детективов на пороге дома и очень обрадовалась их появлению. Костя после быстрого бега восстановил дыхание и начал свой рассказ. «Алёна, вещи украл твой брат», – коротко и серьёзно сказал он. «Ивана загипнотизировали русалки и заставили совершить кражу. Украденные вещи он передал русалкам», - протараторил Костя. В этот момент в дом зашел Иванушка. Что с ним произошло, он не помнил.
Аленушка в чугунке запарила волшебную траву и этим отваром напоила брата. Иван моментально восстановил в памяти все, что произошло с ним в прошедший день. Недолго думая,  друзья собрали всех жителей леса и рассказали о проделках русалок. После этого гневная толпа отправилась к озеру и заставила русалок вернуть все украденные вещи.
«Поздравляю тебя, Кузьма, с отлично выполненной работой. Теперь можно и домой возвращаться», - устало проговорил Костя. Не успел Кузя и слова сказать, как друзья оказались дома. Про свое путешествие Костя рассказал деду, Иван Иванович похвалил внука. Детектив был очень доволен распутанным делом, он прилег на диван и сладко уснул.


Достижения










четверг, 27 марта 2014 г.

Мой 10а класс

Литературная гостиная «Все начинается с любви…»
Возраст 9-классников – это возраст зарождения влюбленности, любовных отношений, которые ребята часто скрывают. Эти отношения вызывают иногда насмешку и иронию у взрослых, ребята остаются один на один со своими проблемами. Поэтому очень важно демонстрировать учащимся светлые, красивые грани любовных отношений и учить гордиться ими.         С этой целью и проводится литературная гостиная «Все начинается с любви…» Учащимся предлагается заранее подготовить истории любви своих родителей, легенды любви своего рода и своей семьи, сочинить стихотворение о любви.
Цель: помочь учащимся осмыслить истинное значение слова «любовь».
Задачи:
1. воспитывать культуру взаимоотношений, понимание любви в  жизни человека;
2. помочь учащимся достойно встретить первую любовь, развивать такие качества характера, как умение быть ответственным за свои поступки, порядочность.
Для проведения гостиной используется электронная презентация, видеоматериалы (выступления – обращения учителей школы к ученикам).        
Обстановка гостиной (стулья полукругом, полумрак, столик с подсвечником, раскрытый томик стихов) позволяет в разговоре о любви соединить «век нынешний» и «век минувший».        
         Открывается гостиная с исполнения ученицей «Этюда» на скрипке, тем самым создается особый настрой зрителей. Ведущие рассказывают о любви великого итальянского поэта Петрарки к Лауре, И.С.Тургенева  - к знаменитой французской певице Полине Виардо, о любви, исполненной блаженства и безнадежности, «последней любви» Тютчева, ставшей легендой. Две эпохи, три встречи, одно чувство – всепоглощающее, упоительное, страстное, возвышающее и сокрушительное – ЛЮБОВЬ. В любви, в ней одной, открывается великое «ТЫ», бесконечная ценность человеческой личности, радость милосердия и умаления себя ради того, кого любишь.
 Приводятся примеры подлинной красоты любви - любви не всегда разделённой, но возвышающей и облагораживающей: Данте и Беатриче, Тристана и Изольды, Ромео и Джульетты. Далее следует инсценировка учащимися финальной сцены из трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта», а также сцена из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»: ученица читает наизусть письмо Татьяны к Онегину.
9-классники знакомят присутствующих с историей любви своих родителей, потому что самый убедительный пример – это жизнь. Звучат стихи о любви знаменитых поэтов, а также стихи собственного сочинения под негромкое музыкальное сопровождение. Учащиеся приобщаются к великому чуду любви и приобретают бесценный опыт.
С помощью заранее записанного видео учителя, которые не могут присутствовать на мероприятии, высказывают свои мысли о любви и тоже читают любимые строчки …
Заканчивается литературная гостиная словами М. Горького:
«Главное – себя берегите, ибо любовь вас ждет крепким, чистым, удивленным пред нею до слез, до безумия, до бурной радости».
В заключение предоставляется слово родителям.
После проведения литературной гостиной «Все начинается с любви…» 9-классникам предлагается написать отзыв о мероприятии:
1.     «Литературная гостиная, проведенная 13 февраля в честь Дня влюбленных, стала лично для меня Событием… Гостиная помогла раскрыть творческие таланты учеников нашего класса, их поэтические и актерские способности. Кроме того, было интересно участвовать в самом процессе подготовки к этому событию.
Очень приятно было услышать слова поздравления от наших учителей. Когда они говорили о любви, у них невольно появлялась улыбка на лице, в этот момент они были похожи на детей… А замечательный видеоклип просто заставил плакать практически всех девчонок…»  (Ефремова Виктория, 9в класс, февраль 2010г.).
2.     «Недавно у нашего класса было очень интересное празднование Дня Святого Валентина. Учительница русского языка и литературы организовала для нас это мероприятие. Она попросила моих одноклассников выучить наизусть стихи о любви и даже сыграть сцену из пьесы В.Шекспира «Ромео и Джульетта»… После представления девочки рассказывали стихи, а некоторые прочитали свои собственные, мне даже показалось, что они ни в чем не уступали стихотворениям профессиональных поэтов…» (Щербаков Степан, 9в класс, февраль 2012г.).
3.     «Я с удовольствием участвовала в подготовке и проведении литературной гостиной «Все начинается с любви…». Мы со Светланой Вениаминовной были ведущими. Костя Оводов и Ирина Кобикова замечательно сыграли сцену из трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта». Оля Ушакова выразительно прочитала наизусть письмо Татьяны к Онегину. Звучали стихи о любви, истории любви наших родителей. Было подобрано удачное музыкальное сопровождение. Понравился видеоклип о любви. Интересно было послушать наших учителей, они тоже говорили о любви…» (Некрасова Мария, 9а класс, февраль 2013г.)
Творческих дерзаний, коллеги!


среда, 26 марта 2014 г.

Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество»
Формирование нравственной культуры подростков в пространстве литературной гостиной
Журнал «Средняя школа (внеклассная деятельность по предметам гуманитарного цикла)»
Губина Светлана Вениаминовна,
учитель русского языка и литературы,
МБОУ СОШ № 2 г. Первоуральска
Сегодняшнее общество (социум) оказывает огромное влияние на подростка.
      Современный мир полон информации: СМИ, Интернет, телевидение. Подросток ежедневно видит по телевизору кинофильмы и мультфильмы, ролики и репортажи, которые полны насилия, агрессии, убийств, кровавых сцен, сексуальной беспорядочности. В связи с этим формируется целый ряд проблем современных подростков. Сознание подростка сегодня является хрупкой средой и находится в поиске значимого взрослого и себя самого, поэтому он легко может ошибочно сделать вывод о неверных шаблонах правильности в поведении, манерах, действиях. Без помощи близких взрослых, педагогов этот аспект развития подростка может быть чудовищно изуродован. Речь идет о разрушении системы нравственных ценностей.
     Подросток ищет понимание и общение, потенциальную возможность к самовыражению и самоутверждению. Но он оказывается никому не нужным, одиноким! А отсюда ранний секс, наркомания, алкоголизм, агрессия, компьютерная зависимость, преступность в среде подростков.
Проведенные мной совместно с группой обучающихся 9-х классов исследования в рамках элективного курса «Культура учения» по теме «Основные проблемы, волнующие старшеклассников школы» выявили следующие результаты:
70% подростков волнуют взаимоотношения с родителями, 65% девятиклассников  озабочены своим будущим, 58% старшеклассников волнуют личные проблемы (проблемы первой любви).
 Среди различных форм работы с подростками по формированию нравственных ценностей в их жизни, начиная от включенных в учебный план школы элективных и факультативных курсов, тематических классных часов до организации досуга подростков во внеурочное время: посещение театра, экскурсии в музеи, поездки в разные города, организация туристических походов по местным достопримечательностям – я использую  литературную гостиную. Делаю это вполне сознательно, понимая, что как учитель – филолог должна максимально использовать возможности своих предметов: русского языка и литературы - для воспитания    учащихся.
Вечер, проведенный в литературной гостиной, – прекрасная возможность продолжить разговор, начатый на уроке, поделиться мыслями и впечатлениями о личности и творчестве писателя, поэта, поговорить о любви.
 Во-вторых, проводя литературную гостиную, можно задействовать весь класс, привлекая детей к разным видам деятельности во время проведения мероприятия.
В-третьих, каждый участник может выбрать для себя то, что ему наиболее близко, нужно, интересно.
Литературная гостиная как идея заимствована из салонной жизни Петербурга 19 столетия и отнесена к формам художественно-творческой ориентации.
Оценивается с помощью рефлексии уч-ся, учителей, гостей; наблюдений, участия детей в конкурсах.
Основывается на совместной разработке мероприятия учителем и учащимися, личности организаторов гостиной, на материально – технической базе: ТСО, костюмы, реквизиты.
«Все начинается с любви…» - такова тема литературной гостиной, которую я  вместе со своими 9-классниками представляла педагогическому сообществу на городском семинаре в прошлом учебном году.
         Чем вызвано обращение к этой теме? Вполне объяснимо. Возраст 9-классников – это возраст зарождения влюбленности, любовных отношений, которые ребята часто скрывают. Эти отношения вызывают иногда насмешку и иронию у взрослых, ребята остаются один на один со своими проблемами. Поэтому очень важно демонстрировать учащимся светлые, красивые грани любовных отношений и учить гордиться ими. И чем раньше, тем лучше, это бесспорно. Говорить о любви как величайшей ценности просто необходимо, используя возможности своего предмета. Тем более что проведение гостиной подготовлено всеми предшествующими уроками литературы в 9-м классе. Это изучение комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»,  повести «Бедная Лиза» Н.М.Карамзина, «Евгения Онегина» Пушкина, «Героя нашего времени» М.Ю.Лермонтова.
  При разработке и проведении литературной гостиной осуществлялось воздействие одновременно на чувства, душу и разум воспитанников. А это стало возможным благодаря применению целого ряда педагогических технологий: технологии развивающего обучения, личностно – ориентированных, информационно – коммуникационных технологий, системно – деятельностного подхода.
Так, применяя методику выразительного чтения стихотворений известных поэтов, добиваюсь глубокого проникновения в мир чувств автора выступающими и их слушателями. В начале гостиной звучит стихотворение Р.Рождественского:
…Все начинается с любви:                      Весна шепнет тебе: «Живи»
Мечта и страх, вино и порох.                           И ты от шепота качнешься.
Трагедия, тоска и подвиг –                     И выпрямишься, и начнешься,
Все начинается с любви…                       Все начинается с любви.
Стихотворения о любви А.Блока, Б.Пастернака, В.Высоцкого, Б.Заходера, Н.Асеева, Ю.Друниной, В.Кочеткова, исполненные наизусть 9-классниками, никого из присутствующих не могут оставить равнодушными.
Идет своеобразный «живой диалог», где обладают одинаковыми правами на собственную точку зрения и известный поэт, писатель, художник (видеоряд), и ученик. Здесь возможен разговор «на равных», а значит, и создание условий для самораскрытия, саморазвития и самосовершенствования ученика.
         Поэтому необходима предварительная подготовка к этому мероприятию: не только заучивание наизусть произведений известных поэтов, но и сочинение собственных стихотворений на тему любви. Понятно, что только поэтически одаренным детям это под силу:
Печаль во мне застыла безнадежно,
Но знаю я, что можешь ТЫ спасти.
Душе моей, быть может, хватит силы,
Печаль из сердца вырвать для ЛЮБВИ…  (К.Оводов, 9а класс)
И пусть эти стихи далеко не совершенны, главное – это собственное понимание ребенком этого чувства, собственное видение первого опыта любви. Убеждена, что тот ребенок, который пишет стихи, более тонко чувствует, может понять переживания другого человека. Стихи помогают личностному раскрепощению и раскрытию творческого потенциала. Стихи - это зеркало, отражающее мир через призму личного восприятия человека.
Комплексное воздействие искусств (литературы, музыки, живописи) обостряет сценическую и художественную восприимчивость ребят, развивает ассоциативное и образное мышление. Литературно-музыкальная композиция, драматическая композиция дают возможность личностного восприятия художественного произведения  о любви учащимися.
Драматическая постановка продолжает собой литературную композицию.  Вместе они создают целостное самостоятельное художественное произведение, результат которого намного выше.      Работа ученика над ролью требует внимательного чтения слова писателя, необходимости жить атмосферой этого произведения, а это и создает возможность личностного восприятия художественного произведения (личностно – ориентированные технологии).
Инсценирование таит в себе большие возможности для серьезной умственной деятельности детей, для углубления их отношения к тексту и к создаваемому на его основе сценическому варианту, в нем осуществляется сочетание творческого воображения и фантазии.
 Принципиально важно, чтобы подросток, работающий над инсценировкой эпического произведения или его эпизода, умел:
- выделить основную сюжетную линию произведения, определить ее завязку, кульминацию и развязку;
- уяснить движущую силу действия – конфликт;
 - определить главные и второстепенные лица, осознать их взаимоотношения, представить себе, как эти отношения проявляются у каждого действующего лица в зависимости от его характера;
- уяснить значение речи действующего лица как его основной характеристики;
- осознать главную мысль произведения и отношение автора к изображенным им событиям и лицам.
Инсценировка завершающего повествование фрагмента трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта», чтение письма Татьяны к Онегину – подтверждение подлинной красоты любви – любви не всегда разделенной, но возвышающей и облагораживающей. 9-классники, исполняющие роли Ромео и Джульетты, как бы «проживают» жизнь своих героев, приходят к пониманию их истинной, сильной, всепобеждающей любви, их способности к самопожертвованию. Можно, конечно, предложить детям посмотреть фрагмент фильма, но, согласитесь, сила воздействия на умы, чувства и души учеников будет гораздо слабее, нежели сцена, сыгранная самими детьми (деятельностный подход).
         Письмо Татьяны к Онегину учат наизусть все 9-классницы (это одно из долгосрочных домашних заданий), и только одна из них выступает на литературной гостиной, та, у которой лучше всех получается выразительно прочитать это письмо.
Речь идет о тех моментах гостиной, которые призваны максимально воздействовать на подростков, будущих мужей и жен, которые составят ячейку общества – семью, основанную на любви, уважении, верности друг другу.
         Почему срабатывает? Почему литературная гостиная не оставляет равнодушными детей?  На уроках русского языка мы работаем в системе над высказываниями поэтов, писателей, философов о любви.
В качестве домашнего задания дети пишут сочинения «История любви моих родителей», записывают легенды любви своего рода и семьи. Поскольку самый убедительный пример – это жизнь, эти истории любви звучат во время литературной гостиной, тем самым осуществляется духовная связь и нравственная преемственность жизненного опыта поколений:
«…Его с ней познакомили друзья. В тот чудесный зимний вечер над городом кружился легкий пушистый снег, слегка поблескивая в разноцветных огнях уличных витрин.
Это было что-то вроде вечеринки по окончании семестра. Из всех красивых девушек ОН выбрал именно ЕЕ. Наверное, из-за того, что ОНА была прекраснее других, казалась легким и невесомым ангелом и из-за того необычного блеска в черных, как ночь, глазах, который словно притягивал и манил…
В этот вечер на небе зажглась новая яркая звезда…
А через год после их встречи была красивая свадьба, пронизанная счастьем и любовью. И сейчас счастье полнокровно живет в этой семье, где уже есть две дочери, названные именами великих цариц…»
         При подготовке гостиной применяю метод интервьюирования: чтобы послушать мнение о любви  учителей школы, которые не смогут присутствовать на вечере, стихотворения в их исполнении,  заранее делается видеозапись с их выступлениями. Так учитель истории Валентина Лаврентьевна Икрина дает библейское понимание любви: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде и сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…» В конце литературной гостиной дети с большим интересом смотрят эту запись и клип учителя математики Елены Васильевны Пупыревой – подарок ученикам.
          «Литературная гостиная, проведенная 13 февраля в честь Дня Влюбленных, стала лично для меня Событием. В школе проводится мало праздников, где бы могли проявить себя школьники. Литературный вечер явился ярким пятном среди серых будней, школьной жизни.
         Гостиная помогла раскрыть творческие таланты учеников нашего класса, их поэтические и актерские способности. Кроме того, было интересно участвовать в самом процессе подготовки к этому событию.


         Очень приятно было услышать слова поздравления от наших учителей. Когда они говорили о любви, у них невольно появлялась улыбка на лице, в этот момент они были похожи на детей. А замечательный клип, составленный Еленой Васильевной, просто заставил плакать практически всех девчонок…»