Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 27 апреля 2014 г.

Занятие по "Культуре учения"

Блок 2
«Стратегии и тактики учения»
Занятие 1
11 класс
Тема: Единый Государственный Экзамен.
 Формирование адекватного отношения к ЕГЭ.
 Как успешно сдать ЕГЭ. (1 слайд).
 Цель: формирование адекватного отношения к ЕГЭ;
  выработка навыков творческих и технологических действий на    процедуре ЕГЭ.
Задачи:
1.познакомить учащихся с сущностью, процедурой ЕГЭ;
2. акцентировать внимание обучающихся на организационных, методических и содержательных аспектах ЕГЭ;
3.дать советы, как успешно сдать ЕГЭ.
Педагогические технологии: групповая, технология проблемного обучения.
Методика проведения: игра, «мозговой штурм».
 Оборудование: демонстрационные материалы ЕГЭ, тетради, ручки; электронная презентация.

План занятия
Лучшие уроки дают экзамены.
Славомир Врублевский, польский     афорист
(2 слайд)
1.Разминка. Игра «Ассоциации»
Учащиеся получают инструкцию: «Ассоциации - это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой-то предмет. Во время разминки вам нужно будет давать ассоциации на то слово, которое скажет предыдущий игрок. Например, если я говорю «весна», то следующий игрок называет свою ассоциацию на это слово, например, «ручьи» и т. д. Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову. Итак, я начинаю: ЭКЗАМЕН…» (3 слайд)

2.Презентация темы
Очень скоро завершатся ваши школьные годы. Впереди у вас  важный период - экзамены. Вам предстоит сдавать их в особой форме - в форме Единого Государственного Экзамена. ЕГЭ отличается от привычных для вас форм проверки знаний: контрольных, самостоятельных работ и устных экзаменов.


3. Настоящее ---------------------------ЕГЭ -----------Будущее
                  


Очень важный период  (4 слайд)

 Давайте определим степень сложности ЕГЭ для вас: (5 слайд)
ЕГЭ




 


Я  
ЕГЭ
 






ЕГЭ
Сложность: ужесточится процедура ЕГЭ
                   - уменьшается количество пунктов ППЭ
                   - установлены камеры слежения по периметру аудитории.

4. – Чтобы снизить тревожность по поводу ЕГЭ, давайте проведем ШУТОЧНЫЙ ТЕСТ.
Е (прилаг.)                   Г (прилаг.)                   Э (сущ.)
Единый                         главный                        эгоист                          
Единственный              головной                      энергия
Естественный               громкий                        эконом
Ежегодный                   грамотный                   эксперимент
Ежеминутный              гордый                         эмоция
Напр, единственный грамотный эгоист,
         Естественный громкий эксперимент.
КОГДА СМЕШНО, УЖЕ НЕ СТРАШНО!
Бояться ЕГЭ не надо!

5.Информирование
На этом этапе занятия задача учителя - максимально ясно и подробно изложить, в чем заключается суть ЕГЭ, каково его содержание, процедура и права учащихся. Необходимо проиллюстрировать рассказ об ЕГЭ демонстрационными материалами (6 слайд). Когда рассказ об ЕГЭ будет завершен, нужно обратиться к составленному участниками списку вопросов и проверить, на все ли вопросы были даны ответы.
ЕГЭ – по всей стране одновременно!
Школа № 4 – наша площадка для сдачи ЕГЭ.
Телефон, вещи оставляем внизу.
Паспорт, пропуск, черная гелевая ручка + свежая голова!
Индивидуальный пакет – выполнение заданий – сдаете работу.

6.«Мозговой штурм»: «Что мне может дать ЕГЭ?» (7 слайд)
Для повышения учебной мотивации очень важно, чтобы ученики сами нашли для себя какой-то смысл в ЕГЭ. Участникам мини-групп дается возможность в течение 5 минут сформулировать как можно больше ответов на вопросы: чем ЕГЭ может быть для меня лучше традиционной формы экзамена и в чем его плюсы для меня?  ( 7 слайд)
При этом необходимо объяснить, что не нужно критически относиться к предлагаемым вариантам, даже если они кажутся на первый взгляд совсем бессмысленными (это технологический  этап «генерации идей»). Нужно записывать все высказываемые идеи. Когда обсуждение завершится, группы должны озвучить его результаты.  Учитель и учащиеся вместе обобщают  и подытоживают все высказанные идеи: (7 слайд)
1.     Объективность оценивания;
2.     сдается 1 раз!
3.     БОльшая самостоятельность;
4.     Нет боязни критики комиссии;
5.     Письм. форма – дисграфия не мешает.
Значит, у ЕГЭ есть свои плюсы.

7.     - А сейчас давайте определим круг ответственности вас -учеников, ваших родителей и учителей за успешную сдачу ЕГЭ.
От чего зависит успех выпускника на ЕГЭ? (8 слайд)
- ученик
-родители
- учитель – предметник
- классный руководитель
Работа по группам.
Родители:
- репетиторство
- «кнут и пряник»
- контроль за учебой
- психологическая помощь.
Выступает каждая команда.
Итог!


8. Записи учащихся в «Копилку советов» (9 слайд). Открыть портфолио и сделать записи.
По результатам предыдущего этапа учитель предлагает  ученикам   сформулировать и записать советы сдающим ЕГЭ.
Советы формулируют сами обучающиеся под руководством учителя.
Пример:

Во время экзамена:
1.пробежать глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Это поможет настроиться на работу;
2.внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); 
3. если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
4. если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
Очень важно, чтобы дети вносили в «Копилку советов» те рекомендации, которые покажутся важными им самим. Объяснить, что эту «Копилку» никто не будет проверять, что она составляется для личного пользования. (10 слайд)
Методические рекомендации
Одна из важнейших функций первого занятия - мотивационная, ей следует уделить особое внимание. Важно, чтобы выпускники осознали необходимость подготовки к ЕГЭ не только в виде заучивания материала. В некотором смысле цель первого занятия – поставить перед учениками проблему подготовки к ЕГЭ как таковую.
При проведении разминки нужно определить последовательность игроков, чтобы участники знали, кто будет следующим. Сделать это можно в зависимости от того, как вы рассадите детей в классе.
При обсуждении результатов «мозгового штурма» очень важно попытаться найти рациональное зерно во всех предлагаемых детьми идеях, даже на первый взгляд абсурдных.
«Копилки» лучше заполнять в тетради. В этом случае больше вероятность, что  записи не потеряются.                           

Комментариев нет:

Отправить комментарий